НОВОСТИ

Показать еще >>>


Скорая медицинская помощь (МБУЗ ССМП) г.Челябинск

скорая медицинская помощь (МБУЗ ССМП) Челябинска

Станция скорой медицинской помощи г.Челябинска представлена 8 подстанциями, оперативным отделом, организационно-методическим отделом и другими вспомогательными подразделениями.

Прием вызовов от населения осуществляется оперативным отделом, который имеет 16 телефонных линий, из них 6 телефонных вводов «03», 2 линии у старших врачей смены, 1 линия факса, 1 линия архивно-справочной службы, 1 линия предназначенная для работы при возникновении ЧС, 1 линия старшего фельдшера направления и 4 линии фельдшеров направления.

Осуществляется компьютерная запись всех разговоров диспетчеров с обратившимися за скорой медицинской помощью гражданами. У станции имеется прямая связь с подстанциями, УВД, МЧС города Челябинска.

ООО «РТК» сотрудничает с ССМП г. Челябинск с 1995 года по многим направлениям в организации оперативной связи.

Системы радиосвязи:

За годы сотрудничества было поставлено более 100 радиостанций Motorola GM340, GM360, GM380.

В 2002 году построена система радиосвязи на базе четырех ретрансляторов Motorola MTR2000. Использование ретрансляторов в системе радиосвязи позволило значительно увеличить зону покрытия и обеспечить уверенную связь в отдаленных районах города Челябинска. В диспетчерской Скорой помощи организовано четыре рабочих места на базе радиостанций Motorola GM-380. В системе применён сигналинг Select-V, что позволило при необходимости диспетчерам осуществлять вызовы конкретному автомобилю скорой помощи, не отвлекая другие экипажи от работы. В результате реализованного проекта 72 автомобиля скорой помощи были оснащены надежной и на тот момент передовой мобильной связью.

В 2013 году ООО «РТК» разработало проектную документацию по построению новой цифровой системы радиосвязи на базе современного оборудования Motorola MOTOTRBO, проект включает в себя Базовую станцию построенную на шести ретрансляторах Motorola позволяющую получить 12 независимых каналов связи, беспроводной канал связи между базовой станцией и диспетчерской подстанции Скорой помощи, систему диспетчеризации на базе ПО Smart PTT PLUS включающую в себя серверное оборудование и автоматизированные рабочие места диспетчеров. Система радиосвязи позволяет осуществлять различные виды вызовов: индивидуальные, групповые, экстренные, телефонные, передачу данных. Производится запись всех событий в системе, в том числе запись всех переговоров. Диспетчер на рабочем месте может отследить положение любой бригады на карте. Благодаря цифровой обработке сигналов улучшится качество передаваемого сигнала и увеличится зона покрытия. В проекте заложено резервирование ключевых элементов системы, в том числе резервирование питания. Предусмотрена возможность расширения системы.

В 2014 году были получены радиочастоты для построения новой цифровой системы радиосвязи, которая должна прийти на смену оборудованию, проработавшему на сегодня уже 15 лет.

Системы телефонной связи (АТС):

2002 год:  разработан проект технического переоснащения оборудования Телефонной связи:

I. Задачи технического переоснащения:

  • Замена устаревшего оборудования АСПС-26 (эксплуатация более 10 лет) на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС ) емкостью до 120 портов с сохранением возможностей оперативной связи ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ службы «03».
  • Подключение службы «03» к НОВОМУ ЦИФРОВОМУ УЗЛУ городской телефонной сети по цифровым соединительным линиям.
  • Прямая телефонная связь ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, с удаленными подстанциями скорой помощи (до 18 км), со спецслужбами «01», «02», «04» и т.д.
  • Запись переговоров и определение номера звонившего (АОН) по входящим звонкам на службу «03».
  • Резервирование спецлиний «03» при аварийной остановке УПАТС или цифрового потока «03».

II.  Поставленные задачи решены  установкой УПАТС «CORAL R» производства Tadiran Telecom (Израиль).

Отзыв по работе:

(Письмо главного врача ГССМП г.Челябинска)

Состав оборудования комплекса ГССМП г.Челябинска (см. структурную схему):

  • цифровое коммутационное поле (до 240 портов – 2 УПАТС «Coral R») с возможностью гибкого распределения вызовов;
  • до 48 цифровых пультов (с возможностью расширения) как операторов, так и старших телефонистов (контролеров);
  • цифровой автоинформатор (4 порта, 180 секунды записи);
  • ПЭВМ для оперативного просмотра и регистрации статистики, управления и контроля работы УПАТС;
  • ПЭВМ для записи телефонных переговоров по аналоговым и цифровым телефонным линиям с определением номера звонившего – контроль оперативной обстановки.

               
Система записи переговоров и определения номера звонившего обеспечивает:

  • запись переговоров как аналоговых и цифровых внутренних абонентских и внешних соединительных телефонных  линий;
  • запрос и регистрацию номера звонившего по аналоговым телефонным линиям;
  • регистрацию исходящего номера и номера звонившего по цифровым линиям;
  • вывод на терминал адреса позвонившего абонента.

Реализованная структура комплекса связи ГССМП позволяет иметь 100% резервирование оборудования связи жизненно важных отделов – ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ и ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, используя резерв, при необходимости, для административной связи ГССМП.

Гибкое  программное   обеспечение  УПАТС «CORAL R»  позволяет  легко  адаптировать систему при расширении и обеспечивает взаимодействие с радиосетью службы скорой помощи г.Челябинска построенной на радиостанциях  «MOTOROLA».

2013 год.  Модернизации системы оперативной связи МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»

Открытие пунктов «неотложки» в ЛПУ (до 50 пунктов в различных районах Челябинска) позволило сделать медицинскую помощь более доступной и качественной. Неотложка взяла на себя часть вызовов на «03», а «скорая»  разгрузилась и стала заниматься наиболее сложными случаями. Это сократило время ожидания бригады «03».

Кабинеты  неотложной помощи действуют в часы работы лечебных учреждений, с 8.00 до 20.00 часов.  Вызвать врача можно по «привычному»  короткому номеру 03. В этом случае вызов со «скорой помощи» на неотложную помощь перенаправит диспетчер службы «03».

Внедренный Комплект системы связи диспетчеров службы «03» с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) г.Челябинска включает цифровые аппараты (по количеству рабочих мест операторов службы «03» и рабочего места ответственного врача) с программируемыми кнопками прямого вызова – не менее 50-ти (по количеству ЛПУ) и возможностью подключения гарнитуры, ж/к дисплей аппаратов обеспечивает индикацию цифр набора номера и автоматического определителя номера входящего вызова.

В комплект системы связи включён Коммутатор прямых каналов связи между диспетчерской службы «03» и ЛПУ г.Челябинска на базе  ipАТС iPECS LIK, который обладает следующими характеристиками:

  • имеет «горячее» резервирование блока управления коммутацией и источника электропитания;
  • обеспечивает коммутационную емкость не менее 65  внутренних линий;
  • обеспечивает передачу факсимильных сообщений, в том числе по IP-каналам;
  • количество одновременных соединений не имеет ограничение;
  • структура коммутатора модульная и легко расширяемая без замены блоков управления до 300 линий коммутации.

Все модули помещены в кабинет LIK –MCKTE, что позволяет использовать дополнительный блок питания «горячего резерва» - LIK-PSU - при выходе из строя блока питания системы она переключаются на резервный блок питания автоматически, без остановки всей ipАТС.

У каждого оператора службы «03» – цифровой телефонный аппарат LDP-9030D на 30 кнопок и консоль расширения на 48 кнопок. Одним нажатием кнопки на телефоне или консоли оператор может соединиться с нужным абонентом. Занятость телефонного абонента индицируется красным цветом кнопки на телефоне или консоли. К данным телефонным аппаратам возможно подключение профессиональных телефонных гарнитур.

В лечебных учреждениях (ЛПУ) у операторов «неотложки» стоят IP телефонные аппараты LIP-8002АЕ.

С помощью модуля мультимедиа LIK  MCIM -  между операторами «03», операторами «неотложки» и врачами узких специальностей, возможно организовать многосторонние конференции (консилиумы) – до 32 участников.

В центральном офисе и подразделениях, для работы системы обеспечен доступ в ведомственную IP сеть передачи данных ViPNet или Интернет. 

Для работы в случае сбоя доступа к сети Интернет предназначен модуль городских линий LGCM8, который дает возможность дозвониться до подразделений по обычному или сотовому телефону.

Сетевой коммутатор ES-3026P служит для объединения всех модулей АТС в единую систему.

Главное отличие ipАТС iPECS от «программных» решений (типа Астериск) – высокая надёжность, обеспечиваемая горячим резервированием блоков питания и процессора, что позволяет сделать вероятность доступа к телефонной системе (при наличии доступа к корпоративной компьютерной сети или сети Интернет) МКУЗ ССМП 99,99%.

Система, построенная на iPECS, не требует наличия высокооплачиваемого администратора сети, поддерживающего систему Linux, т.к. в своей работе не использует офисный компьютер или сервер,  и соответственно не нуждается в постоянных усилиях по отслеживанию новых версий ОС, обеспечения вирусной безопасности, замене и последующей настройке программного обеспечения.

2014 год. Резервирование системы связи

На базе подстанции скорой мед. помощи № 2 организован запасной диспетчерский  пункт обработки вызовов  спецлиний 03.

Ключевые задачи, выполняемые  Запасным пунктом приема вызовов:

  • Организация запасного пункта приема вызовов спецлиний «03» на случай ЧС
  • Организация очередей вызовов и автоматическое распределение на группу операторов
  • Оптимизация распределения нагрузки между операторами
  • Координация работы операторов в режиме реального времени
  • Организация оперативной телефонной связи с  подстанциями скорой помощи
  • Организация связи с экстренными службами города

В качестве технического решения под выше указанные ключевые задачи Запасного пункта приема вызовов выбран программно-аппаратный комплекс на платформе  IP-АТС  IPECS LIK100

Технические характеристики комплекса Запасного пункта приема вызовов:

  • Возможности резервирование каналов связи от операторов Телефонной сети общего пользования (ТфОП) – линии  VoIP, E1, FXO, BRI в любой комбинации;
  • Организация рабочих мест операторов приема вызовов на различных абонентских терминалах  в любой комбинации: стандартный аналоговый телефон, IP-телефон, беспроводные радиотелефоны стандарта DECT и WiFi, компьютерные приложения;
  • Автоинформирование абонента поступившего в очередь обработки вызовов  - встроенный автоинформатор и голосовая почта до 3,5 часов;
  • Подключение к разговору оператора 03 дополнительных служб -  многосторонняя конференция до 32 участников;
  • Возможность постановки рабочего места оператора в режимы активный/«не беспокоить»;
  • Регистрация вызовов - индивидуальные журналы вызовов и записные книжки, режимы записи разговоров;
  • Автоматическая маршрутизация вызовов – при отсутствие приема на одном из направлений, вызова перенаправляются на альтернативные маршруты.

На фото:
- Коммутационный узел ОАО «Ростелеком» - обеспечивает поступление вызовов по оптической и медным линиям связи (резервирование спецузла маршрутизации вызовов «03»);
- IP-АТС  IPECS LIK100  - обеспечивающая прием и распределение вызовов с коммутационного узла ОАО «Ростелеком» на группу операторов службы «03»;
- IP-телефоны LIK-8002 – обеспечивают работу операторов «03» на стационарных местах Запасного пункта приема вызовов.

Другие проекты в здравоохранении



Возврат к списку

О компании Реализованные проекты Решения Каталог радиосвязи Оборудование для речного флота Телефония, сети передачи данных, СКС Видеонаблюдение, контроль доступа, безопасность Проектирование, сервисный центр