Переход на SIP телефонию, использование АТС оборудованных встроенным и внешним IP шлюзом

СЕМЬ «шагов» по переходу на SIP телефонию

  1. Консультация со специалистом ООО «Радиотелекоммуникации» по выбору варианта перехода на SIP телефонию с расширением функциональных возможностей или использование существующего оборудования (АТС, шлюзов) с определенными ограничениями по доступу к сервису цифровой сети NGN.
  2. Получение на руки договора поставки, монтажа и пуско-наладки между ОАО «Ростелеком» и Абонентом в офисе ООО «Радиотелекоммуникации».
  3. Получение на руки договора на услуги SIP телефонии между ОАО «Ростелеком» и Абонентом (единовременный платёж не взимается) в офисе ООО «Радиотелекоммуникации».
  4. Оплата Абонентом по договору поставки, монтажа и пуско-наладки.
  5. Согласование сроков приезда технического специалиста РТК и перехода на SIP телефонию – через менеджера ООО «Радиотелекоммуникации».
  6. Установка оборудования у Абонента и проверка услуги SIP телефонии техническими специалистами РТК и Ростелекома .
  7. Подписание акта сдачи-приёмки оборудования и выполненных работ.

Варианты перехода на SIP телефонии с расширением функциональных возможностей:

Вариант №1.Установка отдельного шлюза для подключения к SIP-телефонии при существующей мини АТС.

VoIP шлюз (например, отдельное устройство AddPac) позволяет организовать несколько одновременных телефонных линий по одному городскому SIP-номеру (многоканальный номер) на уже существующих мини АТС или при использовании простых стандартных аппаратов.

Схема №1. Переключение на SIP телефонию при существующей мини АТС:

    Варианты №2, 3. Установка IP АТС со встроенным шлюзом, поддерживающим SIP-протокол.

    При данном варианте подключения становятся доступными следующие возможности:

  1. Возможность быстро получить услуги телефонной связи в любой точке с доступом к сети Интернет и подключение к офисной телефонной системе сотрудников, работающих на дому или находящихся в командировке.
  2. Оборудование можно использовать для различных телекоммуникационных задач – передачи электронных данных, голосовой связи, организации видеотелефонии. Такие возможности предоставляют мини АТС с поддержкой SIP телефонии.
  3. Существующую номерную емкость можно легко и эффективно масштабировать, в случае если количество сотрудников компании увеличилось. При этом расширить можно и внутреннюю абонентскую базу, и увеличить количество внешних линий.
  4. Возможно объединить в единую сеть офисы компании, которые «разбросаны» по городу/области или по различным регионам с подключением к дополнительной услуге – частные виртуальные защищенные сети (VPN). При этом связь между удаленными офисами может осуществляться с использованием короткой нумерации.
  5. Если голос передается по сетям передачи данных VPN,значительно снижаются расходы на междугородные и международные разговоры.
  6. Интеграция с компьютерными сетями позволяет автоматизировать процессы и организовать дополнительные сервисы, которые значительно экономят время сотрудников: автоинформатор, автоответчик с проговариванием важной информации, многоканальный телефон, определитель номера, переадресация, запись разговора и т.д.
  7. Использование SIP с АТС дает много преимуществ. Функции АТС дают возможность безостановочно обслуживать все вызовы. Такие функции как голосовая почта и факсимильная почта проинформируют о пришедших факсах и о том, кто звонил. Функция обратный вызов позволяет сократить время набора номера. Функция конференц связь позволяет проводить планерки без отрыва работников от рабочих мест. Сервис переадресация вызова позволит оставаться на связи, даже если вы не в офисе. Кроме того, ведется журнал входящих и исходящих вызовов. Система голосового меню IVR позволяет создать автоответчик, который выдает информацию по запросу звонящего абонента
  8. Полезной функцией может стать функция Запись разговора. Если вам во время переговоров необходимо сохранить важную информацию, вы можете записать часть разговора. Записанный отрывок разговора сохранится в вашем персональном ящике голосовой почты

Схема №2. Переключение на SIP телефонию с установкой современной IP АТС, при отсутствии проводных городских линий ГТС:


Схема №3. Переключение на SIP-телефонию с установкой современной IP-АТС, имеющей выход на проводные городские линии ГТС:

Модели IP АТС для перехода на SIP:

Использование для перехода на SIP телефонию существующего оборудования:

Наименование

Описание

Ограничения при подключении к NGN

Cisco ATA186

http://www.voipexchange.ru/ata186.gif

CISCO ATA186-I1 - абонентский адаптер на 2 телефонные линии. Подключается к Интернет с помощью интерфейса Ethernet.

На одно устройство не более 2-х номеров SIP

Переход с протокола H.323 на SIP - замена программного обеспечения.

Для доступа к сети Ростелеком необходим ADSL-модем.

Отсутствует сервиса мини-АТС

Cisco 2811

Cisco 2811 - модульный маршрутизатор с интеграцией сервисов (Integrated Services Routers, ISR ).
Доступны 2 встроенных порта LAN 10/100 и слоты для установки дополнительных модулей.

В связи с ограничениями внутреннего ПО Cisco IOS возможно подключение только 1 (одного) SIP номера в режиме нескольких одновременных соединений.

Переход с протокола H.323 на SIP - замена программного обеспечения

Для доступа к сети Ростелеком необходим ADSL-модем или волоконно-оптическая линия связи.

AddPac

VoIP шлюз ADD-AP190 (1 FXS, 2 порта 10/100BaseT) (AddPac Technology)

Аналоговые VoIP шлюзы представляют собой устройства, позволяющие подключать различное телекоммуникационное оборудование с аналоговыми интерфейсами к сетям передачи данных для организации сервиса VoIP (передачи голосового трафика по сетям передачи данных).
VoIP шлюзы оснащены интерфейсами для подключения к аналоговым телефонным линиям (FXO). Для подключения оконечных абонентских телефонов и портов соединительных (внешних) линий УАТС используются FXS порты.

Для доступа к сети Ростелеком необходим ADSL-модем.

Отсутствует возможность установки дополнительных сервисных модулей: автосекретарь и голосовая почта

Перечень оборудования, подлежащего обязательной замене при переходе на SIP телефонию:

Наименование

Описание

Ограничения при подключении к NGN

Cisco 827-4V

Cisco 851-K9

ADSL роутер- рассчитан на подключение дистанционного сотрудника или небольшого офиса к провайдеру услуг Internet по асимметричной цифровой абонентской линии строки (ADSL) для доступа к Internet или корпоративной локальной сети. Cisco 827-4V обеспечивает:
до 4 аналоговых телефонов с использованием компрессии: G.711, G.729 или G.723.1. Поддержка только H.323.

Протокол SIP в установленной версии внутреннего ПО Cisco IOS не поддерживает.

Данный продукт Cisco больше не продает, и его поддержка прекращена.

Полезная информация по данной теме:

VoIP – шлюзы

Схема сетевых решений

Корпоративная мультисервисная сеть ООО «Уральский родник» (Люкс-вода)

Мультисервисные сети для организаций с филиалами - ОАО "Ростехинвентаризация"

Мультисервисная система в деловом центре «Челябинск-Сити»

Мультисервисная сеть для прокуратуры Челябинской области

 


Возврат к списку