Челябинцы побрили "Моторолу"

Связаться с нами

24-05-2007

Забавный случай произошел в Кейптауне на ежегодной конференции партнеров компании Motorola (США). На заключительном ужине, в присутствии свыше 300 представителей от компаний-дистрибьюторов Европы, России, Ближнего Востока и Африки, специально приглашенный парикмахер торжественно обрил наголо вице-президента корпорации Джона Гургесту. Причина - проигранное пари коллеге, ответственному за африканское и евроазиатское направление. Именно здесь в прошлом году был достигнут максимальный рост продаж оборудования Motorola, чему напрочь отказывалось верить высшее руководство компании на аналогичной встрече в 2005 г.

"Виновником" этого конфуза (впрочем, финансово весьма приятном для "Моторолы") стала в том числе челябинская компания "Радиотелекоммуникации", получившая приз "За лучшие темпы роста в 2006 г.".

Как компании из Челябинска за 13 лет существования удалось стать партнером мировых брендов Motorola, Icom, LG-Nortel, Avaya, Siemens и получить такие награды, как "Золотая медаль SPI" французской Ассоциации содействия промышленности или премия "Европейский стандарт" Европейской общественной комиссии? Почему с "сухопутными" челябинцами предпочитают сотрудничать в области связи пароходства речного флота России, нефтегазовые компании (включая British Petroleum) и российские силовые структуры?

- Кроме ставки на добросовестность и деловую честность, мы изначально ориентировались на долговременные отношения с партнерами. Поэтому сегодня с нами работают и компании СНГ, и зарубежные корпорации с их предельно жесткими требованиями к прозрачности бизнеса и не менее жесткими проверками, - говорит генеральный директор ООО "Радиотелекоммуникации" Сергей Сабко. - Еще один важный момент: мы предлагаем решения, способные на дальнейшее развитие. Сразу выясняем, что хотят получить наши партнеры, в каком направлении развивается их предприятия и т.д. Многие покупатели высокотехнологичного оборудования просто не осознают свои потребности из-за того, что не в полной мере представляют возможности современной техники. В итоге приобретенная за огромные деньги аппаратура бездействует, либо на определенном этапе вообще превращается в барьер на пути дальнейшего развития бизнеса.

Как этого избежать? Большинство продавцов действуют по принципу: "разработайте техническое задание, и мы подберем технику". В РТК говорят иначе: "Давайте вместе разберемся, что вы хотите:", ориентируя заказчика на оптимальное решение. К примеру, при модернизации системы связи на ЧТПЗ цифровая телефонная станция показалась заказчику излишне дорогой. Специалисты компании ответили так: к существующим 300 заводским телефонам идет 300 проводов, наше оборудование позволит оставить сотню, но при этом телефонных номеров появится тысяча. Иметь тысячу телефонов, а платить как за сто - ежемесячно 32 тысячи рублей вместо 312 тысяч! Разумеется, выбор был сделан в пользу предлагаемой станции. Кстати, сейчас на ее базе идет дальнейшая модернизация связи на предприятии - ведь такая возможность была предусмотрена изначально.

Но бывает, что правильно подобранное современное оборудование дает финансовый выигрыш не в перспективе, а сразу. Так, в челябинском торговом центре "Фокус" телефонная связь есть, а проводов нет. Затраты при использовании привычных решений (монтаж, провода и кабели, ремонт после их прокладки и т.д.) обошлись бы заметно дороже, чем поставленная и смонтированная "под ключ" специалистами "РТК" цифровая станция связи.

"РТК" является системным интегратором. Иначе говоря, ее партнеры получают не "коробки с оборудованием", а комплексное решение задач - от системы охраны до мультисервисных сетей. Примером может служить сотрудничество с компанией "Росиан Интернешнл", входящей в ОАО "ТНК-ВР Холдинг". Для разрабатываемого ей Уренгойского газоконденсатного месторождения "РТК" была создана беспроводная широкополосная система передачи данных на основе платформы Canopy (Motorola). Для нефтяной компании месторождения "АКИ-ОТЫР" (ХМАО) создана и успешно работает транковая система радиосвязи на основе протокола MПТ 1327. Помимо собственно телефонной связи по каналам этих систем в реальном времени течет телеметрическая информация, связывая разбросанные в тундре производственные комплексы в единое целое.

С "РТК" работают "Мечел", ЮУЖД, ЧТЗ - всего более 1000 клиентов в Урало-Сибирском регионе, на Северном Кавказе, Дальнем Востоке и других регионах. Среди них свыше 340 подразделений милиции, более 80 подразделений министерства путей сообщений, около 70 организаций энергетической отрасли и многие другие. Представляемые компанией технологии обеспечивают высочайшую сохранность передаваемой информации. Подтверждением тому служит наличие всех необходимых лицензий и сертификатов, предоставляемых Гостехнадзором и ФСБ, включая сертификат по охране государственной тайне. Впрочем, факт, что "РТК" является поставщиком российских силовых структур и спецслужб, где требования к оборудованию чрезвычайно высоки, говорит сам за себя.

Высоки и требования к профессионализму сотрудников "РТК". В компанию очень редко берут "готовых" специалистов. Здесь предпочитают воспитывать кадры в соответствии с собственными требованиями, соответствующими уровню выполняемых задач. "Состыковать" произведенные в разных странах и купленные в разное время цифровые станции на АЗ "Урал", связать воедино 120 разбросанных по области производственных площадок ЧелСИ, обеспечить с помощью компьютерного моделирования идеальный звук на стадионе или полностью "упаковать" корабль, начиная от эхолота и радара и заканчивая устройствами дальней космической связи - всем этим приходилось заниматься специалистам ООО "Радиотелекоммуникации".
И не потеряли, что характерно, ни одного партнера...

Евгений Свиридов.
"Аргументы и Факты", 23 мая 2007 г.


Возврат к списку