"Хотелки" заказчика УАТС и возможности их реализации
Связаться с нами
Инсталляторы делятся с читателями журнала «Технологии и средства связи» секретами взаимодействия с заказчиками.
Кто, кого, когда и о чем должен спрашивать?
На вопросы редакции отвечает: директор по проводным средствам связи и спецтехнике ООО "Радиотелекоммуникации" Александр Равочкин
Александр Равочкин
1. Какие вопросы задает потребитель в разговоре с инсталлятором, выбирая решение и подрядчика для телефонизации своей компании?
Александр Равочкин: Как показывает практика, потребитель зачастую видит только свои так называемые "хотелки". И основная роль системного интегратора (в том числе и в вопросах телефонизации) перевести "хотелки" в техническую плоскость.
Поэтому первый вопрос, который возникает у потребителя, - может ли подрядчик составить техническое задание и далее предложить решение исходя из основных требований заказчика. Как правило, требования одни и те же: функциональность, надежность, безопасность, экономичность. Собственно, возможность обеспечить эти требования и есть основной критерий выбора.
2. По каким критериям потребитель может выбрать надежного и добросовестного подрядчика?
Александр Равочкин: Потребитель получает определенную гарантию удовлетворения своих "хотелок" в случаях, если потенциальный подрядчик:
• не продает оборудование единственного производителя, а предлагает разные варианты, отвечающие потребностям заказчика, в различном соотношении цена/функциональность/надежность;
• может продемонстрировать, какие задачи решал и какие системы устанавливал;
• дает обоснованные рекомендации по выбору того или иного решения исходя из желаний и возможностей потребителя (которые, к сожалению, не всегда совпадают);
• обладает штатом квалифицированных специалистов, отвечающих за качество проведения работ;
• предоставляет необходимую техническую поддержку в процессе эксплуатации;
• предоставляет все необходимые документы о праве проведения соответствующих работ, что исключает попадание на подрядчика -"однодневку", а также утечку служебной информации;
• показывает экономическую целесообразность реализуемого проекта.
Также в последние годы в связи со "всеобщей IP-зацией" телефонизация нового объекта (как и модернизация существующей телефонной системы) бывает зачастую завязана на параллельную организацию сети передачи данных, что позволяет сократить затраты за счет решения задачи в комплексе. И именно в ключе комплексного подхода можно предложить следующий алгоритм от потенциального подрядчика:
• подготовка необходимых технических условий присоединения АТС и ЛВС к сетям связи общего пользования (ССОП);
• как на внешние, так и на внутренние сети телефонии и передачи данных;
• согласование конфигурации на поставку необходимого активного оборудования;
• монтажные и пусконаладочные работы с обучением персонала правилам эксплуатации;
• сервисное сопровождение.
3. Кроме того, бывает нелишним связаться с вендором и попросить охарактеризовать предполагаемого исполнителя проекта. Какие вопросы должен задать клиенту профессиональный инсталлятор во время первого разговора о проекте?
Александр Равочкин: Во время разговора профессиональный инсталлятор должен видеть потребности клиента шире, чем простая необходимость телефонизации, поэтому в ходе диалога необходимо точно установить:
• какова структура организации, есть ли удаленные подразделения или производственные помещения;
• какой алгоритм производственной деятельности но мнению потребителя более всего зависит от оперативности и надежности системы связи;
• какова сетевая иерархия в компании;
• что хочет клиент получить от телефонизации: оперативную связь для руководства и сотрудников, снижение расходов на услуги связи операторов, повышение качества обслуживания клиентов по телефону и т.д.;
• какие финансовые возможности у клиента и какая перспектива развития.
4. Существует ли какой-то единый шаблон ТЗ на разработку проекта телефонизации? Что вы посоветовали бы потребителю, приступающему к разработке ТЗ?
Александр Равочкин: При разработке проекта телефонизации мы обычно пользуемся составленным нами опросником и лишь после получения ответов па него уточняем дополнительные моменты. Основные вопросы, которые мы задаем:
• количество телефонных номеров, необходимых для внутренней связи;
• количество внешних телефонных номеров от оператора связи;
• наличие необходимой кабельной разводки;
• какие абонентские терминалы необходимы сотрудникам: стандартные телефонные аппараты, системные телефонные аппараты, IP-телефоны или софтфоны, беспроводные радиотрубки;
• какие требования необходимо обеспечить для "живучести" телефонной системы: время автономной работы без внешнего электропитания, защита от внешних электромагнитных воздействий (грозовые разряды);
• какой дополнительный сервис телефонной связи должна обеспечить система: автосекретарь, голосовая почта, подключение компьютерных приложений и т.д., вплоть до возможности подать с телефона команду на включение кофеварки.
При этом ответы на данные вопросы мы привязываем к алгоритму производственной деятельности потребителя, показывая необходимость и выгоду от конкретных решений.
"Технологии и средства связи" №6 декабрь 2008