Cовременные коммуникационные технологии в деловом центре "Челябинск-СИТИ"

Связаться с нами

05-03-2008

Современный офис - это, прежде всего, связь. Компания "РТК" успешно соединила арендаторов офисного центра "Челябинск-СИТИ" с внешним миром. Об уникальном опыте и возможностях связи XXI века рассказывают руководители компании Валентин ЛИХАЧЕВ и Александр РАВОЧКИН

Автор: Анна СТРЕПЕТОВА
Фото: Александр НИКИТИН

- Вы проектировали и монтировали сети в знаменитом "Челябинск-Сити". Чем удивит нас связь в офисном здании класса А?

Валентин ЛИХАЧЕВ: Безусловно, качество связи должно соответствовать классу здания. Мы спроектировали и построили не просто сети, а мультисервисные сети с широчайшими возможностями. В "Челябинск-Сити" была установлена самая современная цифровая учрежденческо-производственная АТС (УПАТС) производства Avaya и сетевое оборудование высокого класса Lucent и Cisco.

Не буду углубляться в технические подробности, скажу одно: подобное решение обеспечит максимальный сервис как собственнику здания, так и арендаторам. Например, станция будет работать в автономном режиме: если нет аппаратных повреждений и техника действует нормально, обслуживающему персоналу нет необходимости присутствовать в местах установки оборудования. Программным же обеспечением можно управлять удаленно.

Александр РАВОЧКИН: В здании никогда не будет дефицита с номерами. Сейчас мы смонтировали УПАТС на 2000 телефонных номеров и 1000 точек входа в сеть передачи данных, но при необходимости их количество может быть увеличено до 36 тысяч без замены оборудования. Управляющая компания сможет предоставлять арендаторам столько номеров, сколько им нужно. Важно отметить, что руководство "ЧелСИ" понимает перспективность собственных вложений в организацию подобной системы связи с учетом возрастающих требований арендаторов.

- Какой сервис получат арендаторы?

А.Р.: Цифровое решение в офисном центре "Челябинск-СИТИ" - это мультисервисная сеть, предоставляющая современные услуги связи, в том числе IP-телефонию и видеотелефонию. Самое главное, что такая сеть может передать любой оцифрованный сигнал: голос, видео, различные виды данных.

В.Л.: В телефонии есть термин "полнодоступность": в "Челябинск-СИТИ" каждый арендатор будет иметь полный доступ к городской сети и будет доступен извне. Но вместе с тем данная станция позволяет разделить абонентов по уровню сервиса. В зависимости от пожеланий, можно предоставить или ограничить выход на городскую, сотовую, междугородную и международную связь. Это решает или оператор связи (в данном случае ПКО "ЧелСИ"), или сам арендатор, который в данном случае получает контроль за звонками внутри своей компании. Безусловно, каждый арендатор сможет получить и скоростной доступ к сети Интернет.

А.Р.: Также в "Челябинск-СИТИ" на 2-, 3- и 4-м этажах будет создана беспроводная связь. Там можно будет включить ноутбук и войти в локальную сеть и Интернет, воспользоваться факсом и телефоном в любом месте. Для этого абоненту достаточно иметь ноутбук с поддержкой WiFi и беспроводную радиотрубку стандарта DECT.

- Связь должна быть не только качественной, но и надежной:

А.Р.: Это было очень важное требование. В здании класса А обеспечение телефонной связи и Интернета должно быть бесперебойным. Для этого совместно с ОАО "Уралсвязьинформ" в "Челябинск-СИТИ" организованы два оптико-волоконных канала связи: независимые кабели обеспечат надежность доступа к внешней сети.

Кроме того, для надежной работы системы связи мы смонтировали автономную систему электропитания. При нарушении электроснабжения сеть будет работать.

В.Л.: Если проблема возникнет не с электричеством, а, например, с поставщиком услуг Интернета, то возможна автоматическая смена оператора. Если у одного оператора или провайдера случилась авария, можно немедленно переключиться на другого и остаться на связи.

- Какие еще возможности есть у УПАТС?

А.Р.: На базе системы, установленной в "Челябинск-СИТИ", можно организовать call-центры и многоканальные номера. Они никогда не будут заняты, потому что будут обладать несколькими входящими каналами.

В.Л.: Наша система - ядро, на основании которого можно воплотить множество идей. Первоначально строится сеть передачи данных, а на нее накладываются и телефония, и Интернет, и возможность проводить видеоконференции, и многое другое:

На подобные сети можно устанавливать и системы видеонаблюдения: внутри офиса, на территории предприятия. Для этого не нужно прокладывать отдельные провода. Это особенность мультисервисных сетей: они передают весь спектр сигналов на любое расстояние. Конечно, это возможно воплотить в любой организации, подключившей подобную систему, а не только в "Челябинск-СИТИ".

А.Р.: Также на базе цифровой станции возможно создание базы абонентов: одновременно с входящим звонком высвечивается и информация об этом абоненте. Например, в банке можно сразу отслеживать кредитную историю звонящего:

- Насколько это выгодно - цифровая связь?

В.Л.: Установка подобной системы позволяет сэкономить как на создании корпоративной сети, так и на стоимости обмена информацией (голос, данные, видео). Вам не нужно будет создавать отдельные каналы для голоса и обмена электронной информацией, например передачи бухгалтерских данных.

А.Р.: Мы воплотили подобную технологию в ЧелГУ. Университетские корпуса находятся достаточно далеко друг от друга, но сейчас они объединены в мультисервисную сеть - голосовые, видео и другие данные передаются по одним и тем же каналам.

Причем существует фиксированная абонентская плата за аренду этих каналов связи, трафик внутри сети не регламентируется. Это позволяет передавать большие объемы информации, даже видеофильмы, и сократить время на переезды из одного корпуса в другой.

Подобные решения особенно актуальны для компаний, имеющих удаленные филиалы. При создании корпоративной сети звонки между ними уже не тарифицируются как междугородные. Аренда канала более выгодна, чем междугородные переговоры между филиалом и Челябинском.

В.Л.: Сейчас создают все больше "полуавтоматических" производств, заводов, которыми можно управлять дистанционно, по каналам связи, и подобный тип связи очень помогает в обслуживании подобных цехов. Количество обслуживающего персонала при этом сведено к минимуму.

- Какие еще виды услуг оказывает ваша фирма?

В.Л.: РТК предлагает своим клиентам самые различные варианты решений по построению систем связи, учитывающие специфику и условия их работы.

А.Р.: Кроме того, РТК имеет сервисный центр, осуществляет весь спектр профессиональных услуг от проектирования и монтажа до установки и последующего сопровождения систем связи, осуществляет гарантийный и постгарантийный ремонт.

В.Л.: Обратившись к нам, вы сможете оптимально распределить ваши средства и получить именно то, в чем вы нуждаетесь.

Челябинск Сити 03.2008



Возврат к списку