ГССМП г.Челябинска–служба «03» - диспетчерская система


Служба «03»
Городская станция скорой медицинской помощи г.Челябинска
- задачи технического переоснащения оборудования телефонной связи,
решение  нашего дня.

I. Задачи технического переоснащения оборудования телефонной связи:

  1. Замена автоматической телефонной оперативной станции (АТОС-64) емкостью 64 порта на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС ) емкостью до 120 портов с сохранением возможностей оперативной связи ОТДЕЛА НАПРАВЛЕНИЙ (ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ) службы «03».
  2. Замена устаревшего оборудования АСПС-26 (эксплуатация более 10 лет) на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС ) емкостью до 120 портов с сохранением возможностей оперативной связи ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ службы «03».
  3. Подключение службы «03» к НОВОМУ ЦИФРОВОМУ УЗЛУ городской телефонной сети по цифровым соединительным линиям.
  4. Выход на городскую телефонную сеть как ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ, так и ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ.
  5. Прямая телефонная связь ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, с удаленными подстанциями скорой помощи (до 18 км), со спецслужбами «01», «02», «04» и т.д.
  6. Запись переговоров и определение номера звонившего (АОН) по входящим звонкам на службу «03».
  7. Резервирование спецлиний «03» при аварийной остановке УПАТС или цифрового потока «03».

II. УПАТС «CORAL R» производства Tadiran Telecom (Израиль) – верное решение задач службы «03»
(Письмо главного врача ГССМП г.Челябинска)

Системное решение на базе УПАТС «Coral R», разработанной Tadiran Telecom на базе НПО «СTиС», отвечает требованиям и задачам станции скорой помощи, как по функциональности, так и по надежности, техническим возможностям, гибкости построения.

Состав оборудования комплекса ГССМП г.Челябинска (см. структурную схему):

  • цифровое коммутационное поле (до 240 портов – 2 УПАТС «Coral R») с возможностью гибкого распределения вызовов;
  • до 48 цифровых пультов (с возможностью расширения) как операторов, так и старших телефонистов (контролеров);
  • цифровой автоинформатор (4 порта, 180 секунды записи);
  • ПЭВМ для оперативного просмотра и регистрации статистики, управления и контроля работы УПАТС;
  • ПЭВМ для записи телефонных переговоров по аналоговым и цифровым телефонным линиям с определением номера звонившего – контроль оперативной обстановки.

Цифровое оборудование распределения вызовов обеспечивает:

  • поиск свободного телефониста и установление соединения «телефонист-абонент»;
  • при отсутствии свободного телефониста – автоматическую постановку вызывающего абонента в очередь с посылкой уведомления «ОПЕРАТОР ЗАНЯТ, ПРОСИМ ПОДОЖДАТЬ»;
  • равномерную загрузку телефонистов;
  • выдачу на ПЭВМ статистической информации за смену и текущий час.

Пульт рядового телефониста обеспечивает:

  • регистрацию телефониста перед началом работы;
  • индикацию о подключении абонента;
  • удержание абонента и индикацию удержания;
  • блокировку пульта (отдых телефониста) и индикацию блокировки;
  • постановку абонента на удержание, соединением со старшим телефонистом с последующей передачей разговора старшему телефонисту и освобождением своего пульта;
  • отбой текущего установленного соединения.

Пульт старшего телефониста обеспечивает:

  • выдачу на табло индикатора оперативной информации о состоянии входящих соединительных линий (свободно, разговор, ожидание, заблокировано);
  • оперативную блокировку входящих соединительных линий;
  • оперативное подключение к любому пульту телефониста.

Пульт телефониста – контролера обеспечивает:

  • выдачу на табло индикатора оперативной информации о состоянии пультов телефонистов (свободно, разговор, заблокировано);
  • оперативное скрытое подключение к любому пульту телефониста;
  • возможность записи текущего разговора на магнитофон;
  • возможность записи сообщения на автоинформатор

Цифровой автоинформатор обеспечивает:

  • автоматическое включение при занятости пультов телефонистов и автоматический перевод вызова на освободившийся пульт;
  • параллельную выдачу сообщений нескольким абонентам.

Регистрация статистической информации:

  • текущее количество обслуженных вызовов по входящим звонкам;
  • текущее количество, длительность  и направление по исходящим звонкам;
  • суммарное время и интервал занятости всех входящих СЛ за смену;
  • суммарное время ожидания ответа за смену из-за занятости всех телефонистов.

Система записи переговоров и определения номера звонившего обеспечивает:

  • запись переговоров как аналоговых, так и цифровых внутренних абонентских и внешних соединительных телефонных  линий;
  • запрос и регистрацию номера звонившего по аналоговым телефонным линиям;
  • регистрацию исходящего номера и номера звонившего по цифровым линиям;
  • вывод на терминал адреса позвонившего абонента.

Реализованная структура комплекса связи ГССМП позволяет иметь 100% резервирование оборудования связи жизненно важных отделов – ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ и ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, используя резерв, при необходимости, для административной связи ГССМП.

Гибкое  программное   обеспечение  УПАТС «CORAL R»  позволяет  легко  адаптировать систему при расширении и обеспечивает взаимодействие с радиосетью службы скорой помощи г.Челябинска построенной на радиостанциях  «MOTOROLA»