ГССМП г.Челябинска–служба «03» - диспетчерская система
Служба «03»
Городская станция скорой медицинской помощи г.Челябинска
- задачи технического переоснащения оборудования телефонной связи,
решение нашего дня.
I. Задачи технического переоснащения оборудования телефонной связи:
- Замена автоматической телефонной оперативной станции (АТОС-64) емкостью 64 порта на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС ) емкостью до 120 портов с сохранением возможностей оперативной связи ОТДЕЛА НАПРАВЛЕНИЙ (ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ) службы «03».
- Замена устаревшего оборудования АСПС-26 (эксплуатация более 10 лет) на учрежденческо-производственную автоматическую телефонную станцию (УПАТС ) емкостью до 120 портов с сохранением возможностей оперативной связи ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ службы «03».
- Подключение службы «03» к НОВОМУ ЦИФРОВОМУ УЗЛУ городской телефонной сети по цифровым соединительным линиям.
- Выход на городскую телефонную сеть как ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ, так и ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ.
- Прямая телефонная связь ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, с удаленными подстанциями скорой помощи (до 18 км), со спецслужбами «01», «02», «04» и т.д.
- Запись переговоров и определение номера звонившего (АОН) по входящим звонкам на службу «03».
- Резервирование спецлиний «03» при аварийной остановке УПАТС или цифрового потока «03».
II. УПАТС «CORAL R» производства Tadiran Telecom (Израиль) – верное решение задач службы «03»
(Письмо главного врача ГССМП г.Челябинска)
Системное решение на базе УПАТС «Coral R», разработанной Tadiran Telecom на базе НПО «СTиС», отвечает требованиям и задачам станции скорой помощи, как по функциональности, так и по надежности, техническим возможностям, гибкости построения.
Состав оборудования комплекса ГССМП г.Челябинска (см. структурную схему):
- цифровое коммутационное поле (до 240 портов – 2 УПАТС «Coral R») с возможностью гибкого распределения вызовов;
- до 48 цифровых пультов (с возможностью расширения) как операторов, так и старших телефонистов (контролеров);
- цифровой автоинформатор (4 порта, 180 секунды записи);
- ПЭВМ для оперативного просмотра и регистрации статистики, управления и контроля работы УПАТС;
- ПЭВМ для записи телефонных переговоров по аналоговым и цифровым телефонным линиям с определением номера звонившего – контроль оперативной обстановки.
Цифровое оборудование распределения вызовов обеспечивает:
- поиск свободного телефониста и установление соединения «телефонист-абонент»;
- при отсутствии свободного телефониста – автоматическую постановку вызывающего абонента в очередь с посылкой уведомления «ОПЕРАТОР ЗАНЯТ, ПРОСИМ ПОДОЖДАТЬ»;
- равномерную загрузку телефонистов;
- выдачу на ПЭВМ статистической информации за смену и текущий час.
Пульт рядового телефониста обеспечивает:
- регистрацию телефониста перед началом работы;
- индикацию о подключении абонента;
- удержание абонента и индикацию удержания;
- блокировку пульта (отдых телефониста) и индикацию блокировки;
- постановку абонента на удержание, соединением со старшим телефонистом с последующей передачей разговора старшему телефонисту и освобождением своего пульта;
- отбой текущего установленного соединения.
Пульт старшего телефониста обеспечивает:
- выдачу на табло индикатора оперативной информации о состоянии входящих соединительных линий (свободно, разговор, ожидание, заблокировано);
- оперативную блокировку входящих соединительных линий;
- оперативное подключение к любому пульту телефониста.
Пульт телефониста – контролера обеспечивает:
- выдачу на табло индикатора оперативной информации о состоянии пультов телефонистов (свободно, разговор, заблокировано);
- оперативное скрытое подключение к любому пульту телефониста;
- возможность записи текущего разговора на магнитофон;
- возможность записи сообщения на автоинформатор
Цифровой автоинформатор обеспечивает:
- автоматическое включение при занятости пультов телефонистов и автоматический перевод вызова на освободившийся пульт;
- параллельную выдачу сообщений нескольким абонентам.
Регистрация статистической информации:
- текущее количество обслуженных вызовов по входящим звонкам;
- текущее количество, длительность и направление по исходящим звонкам;
- суммарное время и интервал занятости всех входящих СЛ за смену;
- суммарное время ожидания ответа за смену из-за занятости всех телефонистов.
Система записи переговоров и определения номера звонившего обеспечивает:
- запись переговоров как аналоговых, так и цифровых внутренних абонентских и внешних соединительных телефонных линий;
- запрос и регистрацию номера звонившего по аналоговым телефонным линиям;
- регистрацию исходящего номера и номера звонившего по цифровым линиям;
- вывод на терминал адреса позвонившего абонента.
Реализованная структура комплекса связи ГССМП позволяет иметь 100% резервирование оборудования связи жизненно важных отделов – ОТДЕЛА ПРИЕМА ВЫЗОВОВ и ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ, используя резерв, при необходимости, для административной связи ГССМП.
Гибкое программное обеспечение УПАТС «CORAL R» позволяет легко адаптировать систему при расширении и обеспечивает взаимодействие с радиосетью службы скорой помощи г.Челябинска построенной на радиостанциях «MOTOROLA»