Фабрика «Мирель» - Система СКУД
В связи с необходимостью автоматизации учета рабочего времени и перемещений сотрудников по предприятию на ОАО «Фабрика тортов Мирэль» было принято решение организовать систему контроля и управления доступом на базе оборудования PERCO. Специалистами компании «Радиотелекоммуникации» было установлено несколько турникетов на проходных, запущен сервер базы данных и интегрировано в новую систему уже имеющееся оборудование (шлагбаум и т.п.).
Основные характеристики
- Автоконфигурация системы
- Разграничение доступа:
- Возможность автономной работы
- Управление замками, турникетами,
шлагбаумами
В системе возможна одновременная работа с контроллерами PERCo различных серий, что обеспечивает оптимизацию затрат на оснащение объекта. Система организована по модульному принципу. Приобретя начальный комплект, в дальнейшем можно наращивать систему, расширяя контролируемую территорию и круг решаемых задач.
Решаемые задачи
Разграничение доступа
Система позволяет разграничить доступ сотрудников:
- по объектам — система позволяет разрешить доступ каждому сотруднику только через те турникеты на проходных, через которые он имеет право проходить в соответствии со своими служебными обязанностями
- по времени — каждому сотруднику может быть задан индивидуальный временной график доступа на фабрику
- в дальнейшем планируется использовать разграничение по статусу — каждому сотруднику можно назначить различные права доступа в помещения: доступ разрешен, право постановки помещения на охрану, доступ разрешен всегда («генеральная» карта), доступ с ограничением срока действия (карта «гостя»)
Дополнительные функции СКУД, имеющие применение при расширении системы :
Усиленный контроль доступа в особо важные помещения
Для объектов, оборудованных большим количеством контроллеров, в системе предусмотрена многоуровневая идентификация сотрудника:
- организация доступа при условии «карта + набор ПИН-кода»
- по принципу «только вдвоем» (комиссионное вскрытие помещения)
- с дополнительным выборочным контролем охраной (по времени или случайным образом)
Режим системной охраны
В системе PERCo реализована возможность постановки помещений на охрану. В случае возникновения нештатных ситуаций находящаяся в режиме «охрана» система выдает сигнал тревоги. Все события — тревоги, факты постановки/снятия помещения с охраны — фиксируются системой и могут оказать неоценимую помощь в предотвращении краж или при проведении служебного расследования.
Проведение служебных расследований
При необходимости всегда можно установить, кто последним уходил из помещения, кто и когда ставил или снимал помещение с охраны, так как информация обо всех этих событиях сохраняется в памяти системы.
Реакция на тревожные события и дистанционное управление оборудованием
Система позволяет следить за всеми событиями в точках прохода и выдает на компьютере оператору или охраннику сообщения о тревожных событиях (взломах замков, нарушениях режима контроля доступа и т.д.). Оператор может оперативно управлять исполнительными устройствами — дистанционно заблокировать замки или, наоборот, открыть их, например, в случае пожара.
Контроль за трудовой дисциплиной
Система контроля доступа отслеживает перемещения сотрудников по территории и дает возможность получать информацию о нарушениях трудовой дисциплины. Отчеты об опоздавших, не вышедших на работу или ушедших с работы раньше времени могут формироваться за любой период времени.
Учет рабочего времени
Модуль учета рабочего времени автоматически формирует табель для каждого сотрудника по стандартным формам Т-12 и Т-13. При этом учитывается только реальное присутствие на рабочем месте и строго в рамках индивидуального графика работы: если сотрудник покидал территорию предприятия в течение смены, то время отсутствия вычитается из общего отработанного времени. И наоборот, если сотрудник задержался дольше конца рабочего дня без производственной необходимости, это время не будет проставлено в табель. Вместе с тем, модуль позволяет учитывать время переработки, если она происходит на законных основаниях. Система поддерживает сменные и скользящие графики.
Автоматизированный кадровый учет, оформление и выдача пропусков
ПО системы обеспечивает возможность ведения базы данных персонала (ФИО, должность, отдел, табельный номер, режим работы, фотография, паспортные данные, пропуск, права доступа), а также позволяет оформлять карты доступа в виде пропусков с фотографией, информацией о владельце пропуска, логотипом фирмы.
Защита от передачи пропуска
Защита от передачи пропуска (функция Antipassback) заключается в том, что система не позволит повторно пройти на объект по одной и той же карте, если ею не был зарегистрирован выход с объекта.
Вернуться к списку проектов в промышленности и строительстве >>