Система предупреждения столкновений УралТехИс

Связаться с нами


Все решения >>

Согласно федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" транспортные машины, эксплуатируемые на шахтах по добыче полезных ископаемых, должны быть оборудованы системами предотвращения столкновений. Система предотвращения столкновений должна обеспечивать своевременное оповещение машиниста о наличии людей и транспортных средств в радиусе траектории движения машины.

 

Принцип действия

Принцип действия системы предупреждения столкновений основан на возможности бесконтактного считывания номеров индивидуальных высокочастотных меток горнорабочих техническими средствами, установленными на СДО, а также возможности бесконтактного взаимодействия между техническими средствами, установленными на СДО.

В качестве идентификатора персонала применяются высокочастотные радиометки, встроенные в светильники горнорабочих.

  • Данные высокочастотные метки используются в системе позиционирования персонала, поэтому при наличии на предприятии действующей системы позиционирования дополнительного дооснащения персонала для решения задачи предупреждения столкновений не требуется.
  • Система предупреждения столкновений может быть реализована как с использованием радиометок зонального позиционирования, так и радиометок, работающих в системе точного (координатного) позиционирования.

 На СДО устанавливается транспортный комплект оборудования.

  • Транспортный комплект оборудования обеспечивает возможность обнаружения радиометок персонала и иных транспортных средств, выдачу звуковых и световых сигналов оповещения водителю СДО, подачу сигнала оповещения пешеходу.
  • Транспортный комплект оборудования может быть скомплектован как для работы с радиометками зонального позиционирования, так и с радиометками точного (координатного позиционирования)

Транспортный комплект обеспечивает возможность идентификации транспортного средства как на считывающих устройствах системы зонального позиционирования, так и на считывающих устройствах системы точного (координатного) позиционирования.  Также возможна интеграция с внешними системами технологического учета. УРПТ-ИС-Т обменивается данными с автономными точками отметки АТО, размещенными в местах загрузки и разгрузки транспортных средств, и выполняет передачу данных о зарегистрированных АТО и измеренном расстоянии до них на бортовые контроллеры системы АСУ ГР по согласованному протоколу.

Состав транспортного комплекта:

  • УРПТ-ИС-Т-РО-W1-S1-R2-IP67 (ТИС 2.1.9.01.000) является головным устройством, обеспечивающим сбор и обработку информации, получаемой от периферийных устройств комплекта, обеспечивает передачу данных во внешние информационные системы на бортовом уровне, передачу данных по сети Wi-Fi, идентификацию транспортного средства в системах зонального и точного (координатного) позиционирования. Имеет встроенную антенну точного позиционирования.
  • Индикатор приближения (ТИС 2.1.9.06.000) Предназначен для визуализации данных о появлении персонала и/или СДО на пути движения транспортного средства. При работе в системе точного (координатного) позиционирования также отображает расстояние до зарегистрированной радиометки.
  • Антенна фазированная активная зонального позиционирования АФАЗП (ТИС 2.1.9.05.000) предназначена для обмена информацией с радиометками зонального позиционирования, встроенными в шахтные головные светильники. Обеспечивает прием данных, их обработку и передачу на УРПТ-ИС-Т по интерфейсу RS-485.
  • Антенна фазированная активная точного позиционирования АФАТП (ТИС 2.1.9.04.000) предназначена для обмена информацией с радиометками точного (координатного) позиционирования, встроенными в шахтные головные светильники. Обеспечивает прием данных, их обработку и передачу на УРПТ-ИС-Т по интерфейсу RS-485.
  • Фильтр питания ФПН (ТИС 2.1.9.02.000) предназначен для фильтрации от воздействия электромагнитных помех и стабилизации выходного напряжения.
  • Пост кнопочный ПКБ (ТИС 2.1.9.07.000) Предназначен для реализации управляющих воздействий машинистом (оператором) транспортного средства на систему. Функциональность ПКБ определяется микропрограммой УРПТ-ИС-Т. ПКБ может служить для выполнения водителем следующих операций: 
  1. Регистрация водителя на транспортном средстве;
  2. Регистрация посадки пассажиров в транспортное средство;
  3. Подтверждение загрузки / разгрузки транспортного средства
  4. Иные действия водителя, необходимые для правильной эксплуатации системы, в которой задействовано оборудование транспортного комплекта

скачать брошюру

Рекомендуемые материалы

Комплексные решения безопасности для горнодобывающей промышленности

Проекты и решения

Вернуться в раздел