АО «СУЭК-Красноярск»
2018 год. «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова». Монтаж светодиодного экрана
В соответствии с Заданием Филиала АО "СУЭК-Красноярск" "Разрез Бородинский имени М.И. Щадова", для обеспечения демонстрации видеоматериалов в новом Актовом зале Предприятия, специалистами РТК был смонтирован светодиодный экран размерами 5,1 м на 2,8 м. Передача контента с персонального компьютера на экран осуществляется через видео процессор NovaStar VX4S. Для установки экрана весом около 400 кг над сценой был смонтирован каркас.
Смонтированный светодиодный экран относится к категории бюджетных экранов и применяется для построения систем с высоким разрешением с минимальным расстоянием обзора. Светодиодные экраны на базе блоков этой серии всегда имеют высокое разрешение и высокую яркость.
2021 год. Бородинское погрузочно-транспортное управление. Система видеоконтроля на локомотивах АО «СУЭК-Красноярск»
В октябре 2021 года запущена в эксплуатацию система видеонаблюдения и регистрации для 21 локомотива серии ТЭМ7(А), ТЭМ2 филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское ПТУ»
Бородинское погрузочно-транспортное управление (ПТУ) осуществляет вывозку угля железнодорожным транспортом из угольного карьера Бородинского разреза до станции примыкания РЖД «Заозерная» и транспортировку вскрышных пород в отвалы. Технический парк ПТУ составляет 40 тепловозов марки ТЭМ7(А), ТЭМ2, 5 электровозов марки ВЛ-80С, 6 тепловозов ТГМ-6, приписано более 2 500 вагонов собственности СУЭК, 179 вагонов-думпкаров 2ВС-105. Бородинское погрузочно-транспортное управление содержит 121 км железнодорожных путей.
Предложенная заказчику система видеонаблюдения и регистрации построена на специализированных видеорегистраторах Teswell TS-928 для тяжелых условий эксплуатации и камерах высокого разрешение RVi.
Видеосистема обеспечила постоянную запись обстановки вокруг тепловоза, а также предоставила машинисту дополнительный обзор с помощью отображения изображения с камер на мониторе с возможностью развертывания на полный экран выбранной камеры посредством управляющего джойстика.
Система видеонаблюдения и регистрации способствует предотвращению чрезвычайных ситуаций и обеспечивает контроль за действиями машиниста как в режиме реального времени, так и при анализе видеоархива. Для организации удаленного просмотра и доступа к видеоархиву в комплектации видеорегистраторов предусмотрены модули 3G/4G, GPS и Ethernet. Организация удаленного доступа позволяет определять координаты местонахождения локомотива и передавать их вместе с изображением с камер на сервер видеоконтроля.
См. подробнее по описанию оборудования и решений видеонаблюдения на тепловозах
Монтаж системы видеоконтроля на локомотиве
2022 год. Система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц машинистов
В 2021 году специалистами РТК разработана и внедрена спецификация видеонаблюдения под потребности видеоконтроля на 21-м локомотиве Бородинского ПТУ (АО СУЭК-Красноярск). Проект нашел свое продолжение в 2022 году с задачей реализации на 57 локомотивов. На данном этапе эта система дополнена функцией распознавания лиц машинистов.
При остановке перед шлагбаумом машинист локомотива вызывает Оператора РЖД через терминал распознавания лиц, который на своем компьютере видит «живое» видео, результат проверки системой идентификации, и может вести разговор. Система идентификации машинистов сравнивает видео со своей базой лиц машинистов и выдает сигнал – « этот человек есть в списке машинистов». После этого Оператор открывает шлагбаум и пропускает состав. Сам Оператор не вносит фотографии в базу, он только использует результат идентификации. После внедрения отпадет необходимость хождения машинистов от локомотива до Оператора по нескольку километров в день.
2023 год. Техническое решение на 57 локомотивах Бородинского ПТУ
В продолжение прошлогоднего проекта Система видеоконтроля на локомотивах АО «СУЭК-Красноярск» подготовлено техническое решение на 57 локомотивах Бородинского ПТУ.
Камера ВК1, установленная на передней части капота локомотива, позволяет машинисту на мониторе оценивать обстановку в полной мере, в отличии от ограниченного вида из кабины.
Камеры ВК2 и ВК3, установленные в передней части кабины, обеспечивают обзор зон справа и слева от капота локомотива, что позволяет оценивать правильность действий локомотивной бригады и фиксировать различные инциденты (нарушение техники безопасности, несчастные случаи, хищение).
Камера ВК4, установленная в задней части кабины, позволяет оценивать правильность действий локомотивной бригады и составителей при сцепке вагонов и отслеживать состояние состава во время движения.
Камера ВК5, установленная внутри кабины, позволяет оценивать правильность действий машиниста и его помощника при работе с пультом управления. Встроенный в камеру микрофон фиксирует переговоры локомотивной бригады с диспетчером.
Для удобства работы машиниста с системой видеонаблюдения в кабине устанавливается джойстик, с помощью которого машинист может переключать изображение с выбранной камеры на полный экран.
Система фиксирует все события с записью на жесткий диск и передачей информации по сетям мобильной связи. Система позволяет записывать на внутренний жесткий диск видеозаписи со всех камер в течении 30 дней, после чего цикл записи обновляется. Для долговременного хранения всех видеозаписей используется сменный кейс с установленным жестким диском, который используется для смены кейса, установленного в локомотиве. Далее со снятого из локомотива кейса информация передается на локальную систему хранения предприятия через USB адаптер. После данной процедуры кейс можно использовать для передачи данных с других локомотивов. При осуществлении процедуры переноса информации на локальную систему хранения с периодичностью 30 дней, на предприятии будет формироваться непрерывный архив видеозаписей с каждого локомотива.
Все оборудование, входящее в состав системы, подобрано с учетом работы в тяжелых климатических и эксплуатационных условиях (температурный диапазон -40C⁰/+70C⁰, герметичность IP66/67, виброустойчивость). Все кабельные линии прокладываются в металлорукаве для защиты от физических повреждений.
Для проведения работ в сжатые сроки оборудование системы было укомплектовано, запрограммировано, установлено в шкафы в сервисном центре нашей компании и в собранном виде отправлено заказчику.
Проекты и решения
см.также:
АО «Сибирская угольная энергетическая компания» (АО «СУЭК»)
Вернуться к списку проектов для железнодорожного транспорта >>