Модернизации системы оперативной связи МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Челябинска (ip-телефония с 50 пунктами «неотложной помощи»)
Проект: модернизации системы оперативной связи МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Челябинска для связи с пунктами «Неотложной помощи» (до 50 пунктов в ЛПУ г. Челябинска)
Заказчик: МБУЗ ССМП г.Челябинска
Запуск системы: 2013 г.
Профиль Заказчика:
Станция скорой медицинской помощи г.Челябинска представлена 8 подстанциями, оперативным отделом, организационно-методическим отделом и другими вспомогательными подразделениями.
Прием вызовов от населения осуществляется оперативным отделом, который имеет 16 телефонных линий, из них 6 телефонных вводов «03», 2 линии у старших врачей смены, 1 линия факса, 1 линия архивно-справочной службы, 1 линия предназначенная для работы при возникновении ЧС, 1 линия старшего фельдшера направления и 4 линии фельдшеров направления- АТС «Coral»
Осуществляется компьютерная запись всех разговоров диспетчеров с обратившимися за скорой медицинской помощью гражданами. У станции имеется прямая связь с подстанциями, УВД, МЧС города Челябинска.
Подстанции расположены в различных районах г.Челябинска. На скорой помощи круглосуточно работает от 65 до 72 бригад, из них 7 кардиологических, 10 педиатрических, 2 неврологических, 4 психиатрических, 4 реанимационных.
В лечебных учреждениях Челябинска открываются специализированные пункты «неотложной помощи» со персоналом, автомобилями и системой проводной и беспроводной связи между своими сотрудниками и операторами «скорой помощи» Челябинска.
Открытие пунктов «неотложки» в ЛПУ (до 50 пунктов в различных районах Челябинска) позволит сделать медицинскую помощь более доступной и качественной. Неотложка должна взять на себя часть вызовов на «03», а «скорая» разгрузится и будет заниматься наиболее сложными случаями. Это сократит время ожидания бригады «03».
Кабинет неотложной помощи действует в часы работы лечебных учреждений, с 8.00 до 20.00часов. Вызвать врача можно по «привычному» короткому номеру 03. В этом случае вызов со «скорой помощи» на неотложную помощь перенаправит диспетчер службы «03».
Задача
Исходные данные:
- Ведомственная IP сеть передачи данных ViPNet связывающая все ЛПУ г. Челябинска, обеспечение функционирования - ГБУЗ «Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр»
- Пункты «неотложной помощи» в лечебных учреждениях г. Челябинска (до 50 пунктов).
- Операторы службы ССМП.
Необходимо:
- Прямая телефонная связь с существующего пульта оператора службы «03» с дежурным персоналом ЛПУ г.Челябинска (диспетчер, врач приемного отделения);
- Прямое переключение телефонного вызова со спецлиний «03», оператором службы, на ЛПУ г.Челябинска;
- Места размещения дежурного персонала ЛПУ г.Челябинска необходимо обеспечить пультами оперативной связи, отвечающие следующим требованиям:
- обеспечивать телефонную связь со службой «03» по каналам прямой связи;
- иметь не менее 4-х программируемых кнопок для оперативного вызова отдельных сотрудников МБУЗ ССМП г.Челябинска
- обеспечивать индикацию поступления вызова/ожидающего сообщения.
- Коммутатор прямых каналов связи между диспетчерской службы «03» и ЛПУ г.Челябинска должен обладать следующими характеристиками:
- иметь «горячее» резервирование блока управления коммутацией и источника электропитания;
- обеспечивать коммутационную емкость не менее 65 внутренних линий;
- обеспечивать передачу факсимильных сообщений;
- количество одновременных соединений не должно иметь ограничение;
- количество соединительных линий между коммутатором и существующей системой оперативной связи МБУЗ ССМП - не менее 8-ми;
- количество соединительных линий для подключения коммутатора к городским телефонным линиям - не менее 8-ми;
- количество внутренних линий для подключения пультов прямой связи с ЛПУ г.Челябинска – не менее - 16-ти (по количеству рабочих мест операторов МБУЗ ССМП г.Челябинска);
- структура коммутатора должна быть модульной и легко расширяемой без замены блоков управления до 300 линий коммутации.
Комплект системы связи диспетчеров службы «03» с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) г.Челябинска должен включать не менее 9-ти цифровых аппаратов (по количеству рабочих мест операторов службы «03» и рабочего места ответственного врача) с программируемыми кнопками прямого вызова – не менее 50-ти (по количеству ЛПУ) и возможностью подключения гарнитуры, ж/к дисплей аппаратов должен обеспечивать индикацию цифр набора номера и автоматического определителя номера входящего вызова;
Должна быть обеспечена дальнейшая возможность расширения системы связи для резервирования существующей системы связи МБУЗ ССМП г.Челябинска, предусмотрены следующие технические характеристики:
- расширение аналоговых соединительных линий для подключения к городским телефонным линиям – не менее 30-ти;
- расширение соединительных линий для подключения к городским телефонным сетям по порту PRI ISDN – не менее 2 портов;
- расширение емкости внутренних линий коммутации – не менее 150 портов
- расширение соединительных линий для подключения к существующей АТС Coral МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Челябинска по портам BRI ISDN - не менее 4 портов;
- удаленное управление настройками коммутации по существующей локальной сети МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Челябинска по интерфейсу Ethernet;
- интерфейс Ethernet с протоколом сигнализации SIP/H.323 для подключения к операторам связи по резервным каналам
- голосовой автоинформатор удерживающий входящий вызов – не мене 4 каналов;
- запись телефонных переговоров с цифровых пультов операторов службы 03 – не менее 16-ти каналов (по количеству рабочих мест операторов МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Челябинска)
- конференц-соединение с количеством участников не менее 4-х.
Решение
Объединить приёмные городских лечебных учреждений с центральным офисом СМП в общую корпоративную телефонную сеть с помощью ipАТС iPECS LIK см. Схему №1.
Схема №1
Главная особенность данного решения – высокая надёжность системы связи за счет горячего резервирования центрального процессора-«сервера» ipАТС iPECS и горячего резервирования блока питания, возможности использовать, в случае неисправности основного подключения по PRI, альтернативных «городских» линии связи – IP и аналоговых, и разделения на 2 модуля подключения операторов «03».
В центральном офисе установлены 2 «сервера» ipАТС iPECS LIK MFIM 300 (до 300 внутренних абонентов) (горячее резервирование) и 2 модуля (дублирование) цифровых системных аппаратов DTIM8, предназначенные для подключения цифровых телефонов дежурных операторов.
Все модули помещены в кабинет LIK –MCKTE, что позволяет использовать дополнительный блок питания «горячего резерва» - LIK-PSU - при выходе из строя блока питания системы она переключаются на резервный блок питания автоматически, без остановки всей ipАТС.
У каждого оператора службы «03» – цифровой телефонный аппарат LDP-9030D на 30 кнопок и консоль расширения на 48 кнопок. Одним нажатием кнопки на телефоне или консоли оператор может соединиться с нужным абонентом. Занятость телефонного абонента индицируется красным цветом кнопки на телефоне или консоли. К данным телефонным аппаратам возможно подключение профессиональных телефонных гарнитур.
В лечебных учреждениях (ЛПУ) у операторов «неотложки» стоят IP телефонные аппараты LIP-8002АЕ.
С помощью модуля мультимедиа LIK MCIM - между операторами «03», операторами «неотложки» и врачами узких специальностей, возможно организовать многосторонние конференции (консилиумы) – до 32 участников.
В центральном офисе и подразделениях, для работы системы, должен быть доступ в ведомственную IP сеть передачи данных ViPNet или Интернет.
Для работы в случае сбоя доступа к сети Интернет предназначен модуль городских линий LGCM8, который дает возможность дозвониться до подразделений по обычному или сотовому телефону.
Сетевой коммутатор ES-3026P служит для объединения всех модулей АТС в единую систему.
Главное отличие ipАТС iPECS от «программных» решений (типа Астериск) – высокая надёжность, обеспечиваемая горячим резервированием блоков питания и процессора, что позволит сделать вероятность доступа к телефонной системе (при наличии доступа к корпоративной компьютерной сети или сети Интернет) МКУЗ ССМП 99,99%.
Система, построенная на iPECS, не требует наличия высокооплачиваемого администратора сети, поддерживающего систему Linux, т.к. в своей работе не использует офисный компьютер или сервер, и соответственно не нуждается в постоянных усилиях по отслеживанию новых версий ОС, обеспечения вирусной безопасности, замене и последующей настройке программного обеспечения…
см.также:
Скорая медицинская помощь (МБУЗ ССМП) г. Челябинск – резервирование системы связи